понедельник, 18 февраля 2013 г.

Сказка о храбром казачьем гинярале.



Автор: ФИРЮЛИН АНДРЕЙ, донской казак ст. Ярыженской.
http://donrepublic.kzforum.info/t203-topic#2757

Сбежал от одного казачьего гинярала казак. Перешел к суседскому, тот видать проставлялся чаще. Остался гинярал совсем без казаков, и с горя ряшил в лесу побрадить, голаву освяжить, птичкав послухать.
Бредеть, мядалями грямить: грюк – грюк. А неподалече, в чащобе, бирюк скучал. Услыхал он стук – грюк, зарадовался: «Видать, карова кака в лясу заблукала, ишь боталом грямить . Побягу, поснидаю».
Побег бирючек, и как увидал, какого яму пузана Господь послал, ня выдержал, подвыл от радости.
Гинярал ета услыхал и враз, как робенок, на деревце и заскочил.
Бирюк яму гутарит:
- Слязай, волк, будя в игруни играться. Я ить чичас, братишкам по сотику брякну, ани мяне в раз бензопилу притаранят. Тябе тады хужей будеть, тады я тябя медленней пережевывать буду, а так зараз без болей заглону.
Гинярал мозгует: «Бирючек, то дяревня темная, чичас я яво быстренкя в омман ввиду. Прыгну на няво сверьху и в бурсачок раздавлю».
- Ты, бирючек, - ето уже волчику он в слух шумит, - встань под деревом, да рот раззявь, а я тябе сверьху прямки в желудок и заскочу.
Бирючек в согласье пришел, да толь в последнюю секундочку и отбег, он жа не лох какой.
Гинярал ушибся, ляжит, стонет. Сотняжку бирюку суеть.
- Накось Катю, слятай в аптечку. Анальгину мяне приволоки.
Бирючек сотняжку взял да и побег. А потом кумекает: «Дурной я штоля, чиго побег…», - и скореича обратки. Туды зыркнул – пусто, сюда зыркнул – пусто. «Ну, - думает, - не заревать мяне седьни».
Как вдруг из-за кустиков гинярал шумит:
- Бирючок, я тута, от мухов спрятался. Ты лякарство притащил?
-Како тако лякарство?!!! Тяперь я исть тябя буду. Давай скидовай сапоги, а то я каблуки и подметки дюжа жавать не уважаю.
Гинярал торопится, спяшит. Да из-за пуза, не шибко ета получаиться.
Бирюк не выдержал и подбег помочь. Зачал тянуть, да сорвал в раз, отлетел, о камень вдарился и челюсть сябе вставную расшиб.
- Ну, - гутарит он гиняралу, - отсрочка тябе вышла, покуда мяне мой личный дантист Иван Соломоныч новую челюсть не сробит, гуляй. Вот тябе визитка моя, позванивай чащей. Как сделают зубы мне новые, сообчу, придешь. Ты ета, в ментовку не хади. Людей не смяши. У них туточки, в лесочке, база омоновская, дык ани мяне итак за крышеванье десятину от зарплат сваих отстегивають. Да, ишшо, кетчупа захвати с чили –перчиком. Я мяса вот так, с соусом уважаю исть…
Толькя вить омманул апосля гинярал бирючка. Без кетчупа явился, не испужался. Какой храбрецкий гинярал…был.

http://kazachiy-krug.ru/stati/skazki/skazka-o-hrabrom-kazachem-ginjarale



Комментариев нет:

Отправить комментарий